Процедура открытия НКО, как и любого другого объединения, требует выполнения определенных шагов: сбор документов, их регистрация и получение свидетельства. Зачастую главной проблемой становится подготовка справок и заполнение заявлений. Поэтому, чтобы упростить себе задачу, лучше обратиться к специалистам, которые способны в самые короткие сроки проконсультировать по всем вопросам, а при необходимости – взять на себя оформление и получение разрешений. Такие специалисты, например, с сайта https://www.germiona.com/registraciya_nko.html, экономят время при решении любых вопросов относительно регистрации НКО.
Что такое НКО?
Некоммерческие организации – это юридические лица, для которых получение материальной прибыли не является целью. Такие компании могут быть социальными, благотворительными, правозащитными, культурными, образовательными и научными, а также направленными на достижение общественных благ. Все средства, полученные за свою деятельность, участники НКО тратят на цели, которые указаны в уставе.
Виды НКО
В России насчитывается несколько десятков видов НКО с различными задачами. Среди них наиболее распространены:
- АНО (автономные) – специализируются на здравоохранении, образовании, социальной сфере;
- фонды (чаще всего благотворительные);
- общественные – представляют интересы узкого круга людей;
- ассоциации (союзы) – большие объединения кооперативов, профсоюзов;
- кооперативы.
Документы для регистрации НКО
До подачи бумаг следует определиться с организационно-правовой формой будущей фирмы и оформить это в специальном заявлении, которое необходимо предоставить с основным пакетом. Любое отклонение от обязательного списка может привести к отказу в разрешении на деятельность в РФ:
- название и цели НКО, а также письменные решения о создании общества;
- копии паспортов учредителей и руководителей с ИНН или корпоративными документами;
- структура и состав руководства;
- адрес фирмы;
- документ об оплате пошлины, сумма которой зависит от конкретного НКО (от 1400 рублей за общероссийскую организацию инвалидов до 3500 рублей за партию и её отделения).
Также необходимо составить устав будущего объединения. В нём обязательно прописываются:
- название;
- права на юридический адрес;
- порядок управления;
- цели организации;
- сведения о дополнительных филиалах;
- права и обязанности заинтересованных лиц;
- источник доходов;
- порядок ликвидации предприятия и порядок внесения изменений в документы.
После того как все бумаги подготовлены, они передаются в Минюст РФ. В течение 1,5 – 2 месяцев учредители получают на руки свидетельство о государственной регистрации, ИНН и выписку из ЕГРЮЛ о присвоении ОГРН. Следующим этапом является получение кодов ОКВЭД в Росстате и открытие расчётного счёта в банке. Перечень документов для предоставления в банк может отличаться, но к общим требованиям относятся:
- устав;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- письмо из Росстата;
- свидетельство о государственной регистрации и ИНН;
- образцы подписей ответственных лиц;
- решение о создании НКО.
Социальные фонды (ФСС и ПФР) ставят фирму на учёт автоматически.
На любом этапе оформления могут возникнуть сложности или проблемы (например, с арендой юридического адреса, составлением устава или с неправильно заполненными заявлениями), которые приведут к отказу в регистрации и дополнительным тратам. Работа с профессионалами экономит средства, время и гарантирует наилучший результат без лишних хлопот.
Источник: newsland.com